Теремок

 

Онлайн Детский сад

Тема недели

«Древние люди. Мир динозавров»

(15.06.20-19.06.20)



Тема недели

«Детство - это ты и я»

(08.06.20-11.06.20)

Беседа о детстве

Чтение стихотворения Николая Заболоцкого «Детство»

Притча о доброте

Пальчиковая гимнастика «Солнце»

Аппликация «Цветы из кружочков»

Опыты с водой для детей.

Скороговорки и чистоговорки.

Рисование «Летний отдых»

Подвижные игры на прогулке.

Аудиосказка «Самый лучший друг»



Тема недели

«Лето красное»

(01.06.20-05.06.20)

    

Беседа на тему «Лето»

Презентация о Лете

Загадки о лете

Стихотворения о лете

Гимнастика для глаз «Танец бабочки»

Пальчиковая гимнастика «Веселые пальчики»

Удивительныве эксперименты

Нейроигры с водой

Чистоговорки о лете

Советы для детей как провести лето

Картина из пластилина «Лето, ах лето».

Объемная аппликация «Радуга»

 IMG-8cf5d5beca499619540563c2f690ad50-V.jpgIMG-8ecefb29de805f42773f7a2b66766d6f-V.jpg

 

IMG-bdb46d3ccadf67d8ed9928d2418d30d3-V.jpgIMG-e7431e5acbce5703db0d26fd9264ff44-V.jpg

IMG-961bedf805da6aac9e6fc0d68703479d-V.jpg



Тема недели

«Игры нашего двора»

(25.05.20-29.05.20)

Онлайн – поздравление «Выпускной - 2020»

Образовательная деятельность с детьми:

Ознакомление с окружающим «Игры нашего двора» - развлекательно – игровая программа https://www.youtube.com/watch?v=DKsgMFRWWDg&feature=youtu.be

Развитие речи «Литературная игра - викторина»https://www.youtube.com/watch?v=JByU_I_T5-I&feature=youtu.be

Рисование «Игры нашего двора»https://youtu.be/pjnr3t3jdLQ

Развитие речи «Путешествие в страну игр» - игровая программа

Рисование «Мой любимый детский сад»

«Читаем детям»:

аудио – стихи, игры :

«Считалочки»

О. Шалимова «Классики пятнашки»

Подвижные игры:

«Разнообразные классики», «Шишки, желуди, орехи», «Вышибалы», «БИНГО», «Западня»

Игры - танцы:

«Разноцветная игра» https://www.youtube.com/watch?v=bQSX2zg9__k&feature=youtu.be

«У друзей нет выходных» https://www.youtube.com/watch?v=XA8NJcho3Qo&feature=youtu.be

«Что такое доброта» https://www.youtube.com/watch?v=OYptnIVGqcQ&feature=youtu.be

«Далеко от мамы» https://www.youtube.com/watch?v=CW-FNmM4X0w&feature=youtu.be



Тема недели

«Транспорт»

(18.05.20-22.05.20)

 

Подвижные игры https://youtu.be/Bz5U9e53DvY

Утренняя зарядка https://youtu.be/hYiSK5szG7E

Образовательная деятельность с детьми:

Ознакомление с окружающим «Наш друг Транспорт»https://youtu.be/ZzU5ml1sEoI

Развитие речи «Виды транспорта»https://www.youtube.com/watch?v=FvG_EmpzL5A&feature=youtu.be

Лепка «Грузовой транспорт» пластилинографияhttps://www.youtube.com/watch?v=NT3wAL8VW6s&feature=youtu.be

Математика «Я умею! Я могу!» - повторение пройденного материала https://www.youtube.com/watch?v=UF7JhZEUA4w&feature=youtu.be

Развитие речи (обучение грамоте) «В гостях у Винтика и Шпунтика» https://www.youtube.com/watch?v=YuYfqAOwHqM&feature=youtu.be

Рисование «Спецтехника»

 

Читаем детям: аудио – рассказы и стихи:

«Сказка про дорожные знаки»

«Светофор»

Ю. Яковлев «Футбольный мяч»

Н. Носов «Автомобиль»

Н. Носов «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»

А. Усачев «Домик у перехода»

С. Михалков «Скверная история»

Дидактические игры:

«Едет, плывет, летит»

«Угадай на слух вид транспорта»

«Четвертый лишний».

Триз – игра «Хорошо – плохо»

 

Мультфильмы:

«Уроки Тетушки Совы. Светофоры и перекрестки» https://www.youtube.com/watch?v=4pvxTv7hmhI&feature=youtu.be

«Уроки Тетушки Совы. Виды транспорта» https://www.youtube.com/watch?v=FJLQiWRSNG0&feature=youtu.be

«Уроки Тетушки Совы. Дорога и дорожные знаки» https://www.youtube.com/watch?v=LzXwlxmHEcE&feature=youtu.be



Триз – неделя

«Моя безопасность»

(12.05.20 – 15.05.20)

ТРИЗ -игра «Системный оператор»https://youtu.be/00-tE2-1FOk

ТРИЗ -игра «Круги Луллия» https://youtu.be/0k6eVNRPdH4

Физкультура https://youtu.be/vAwLzq9lYC0  

Образовательная деятельность с детьми:

Развитие речи + Аппликация - «Берегите лес!» - интегрированное занятие

https://www.youtube.com/watch?v=ACyQ0Utjds8&feature=youtu.be

Ознакомление с окружающим - «Где живет электричество?», «История утюга»https://youtu.be/0k6eVNRPdH4

Развитие речи – разучивание стихотворения Е.Макаровой «Много правил есть на свете» с помощью мнемотаблицы https://youtu.be/a65vUnzk5aA

Рисование«Безопасность в лесу» - по замыслу

«Читаем детям»:аудио – рассказы:

В.Драгунский «Денискины рассказы» - рассказ «Пожар во флигеле или подвиг во льдах», Лев Толстой «Пожарные собаки», С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Н.Бианки «Дедушка Мазай и зайцы», Б.Житков «На льдине»

Консультация для родителей

Разучивание правил пожарной безопасности по опорным таблицам

«10 основных правил для Безопасности Вашего ребенка»

https://www.youtube.com/watch?v=60aaR_3DZms&feature=youtu.be

Триз - игры:

«Колесо вопросов», «Паровозик ассоциаций», «Что можно сказать о предмете, если там есть…?», «Четвертый лишний», «Что в чем?», «Черное – белое», «Ты мой кусочек», «Круги Луллия», «Да – нетка» (линейная)

Мультфильмы :

«Что делать, когда остался дома один?» - правила детской безопасности

https://www.youtube.com/watch?v=8mCfBJDUa_I&feature=youtu.be

«Правила безопасности для детей на природе, в городе, при пожаре»

https://www.youtube.com/watch?v=lsfMUrE3VQY&feature=youtu.be

«Про машинки и безопасность для детей»

https://www.youtube.com/watch?v=HFXf-Smis3k&feature=youtu.be

«Уроки Тетушки Совы» - уроки осторожности - Огонь

https://www.youtube.com/watch?v=eW70mqVVHZ8&feature=youtu.be

20200518_072957.jpg

20200518_073220.jpg

20200518_073155.jpg

20200518_073131.jpg

20200518_073054.jpg



Тема недели

«Герои Великой Победы»

(06.05.20-08.05.20)

Утренняя  гимнастика https://www.youtube.com/watch?v=4Oxoa4mKlUA&feature=youtu.be

 

Большие_маленькие_герои

Образовательная деятельность с детьми:«День Победы»

Цель:повторить понятие «слог», «слово», «предложение»,совершенствовать навыки словообразования на примере однокоренных слов и слов – синонимов, активизировать словарный запас.

https://www.youtube.com/watch?v=e6yauQSbOVg&feature=youtu.be

2. Челлендж – марафон «Я помню! Я горжусь!»

День 3. Акция «Белый голубь Мира» - оформить окно квартиры бумажными белыми голубями в знак памяти о тех, кто ковал Великую Победу на фронте и в тылу.

https://www.youtube.com/watch?v=L8EflQ5EVmc&feature=youtu.be

Мультфильм о войне:

«Про Великую Отечественную войну» https://www.youtube.com/watch?v=ENTaQBTQ2E4&feature=youtu.be

«Жить» https://www.youtube.com/watch?v=OxD_ja058vA&feature=youtu.be

Чтение детям: аудио – рассказ А.В. Митяев «Лошади»

Консультация для родителей – презентация «Большие маленькие герои» - Животные – воины Великой Отечественной Войны

Физкультурная минутка «Как солдаты»

Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты

Влево, вправо наклонились.

На носочках потянулись,

Раз-рывок,

Два-рывок,

Отдохнул ты наш дружок?

Помаши кистями дружно,

Рисовать сейчас нам нужно.

Рисование «Салют Победы» https://www.youtube.com/watch?v=MGeTOUn9Sz4&feature=youtu.be

 

Образовательная деятельность с детьми:

Ознакомление с окружающим«75 лет Победы в Великой Отечественной Войне» Беседа с детьми https://www.youtube.com/watch?v=6RmamgoN6k8&feature=youtu.be

Парад Победы https://www.youtube.com/watch?v=MPlZaEYh5o8&feature=youtu.be

Минута Молчания Памяти Павших https://www.youtube.com/watch?v=vMfi_JL3ld0&feature=youtu.be

Развитие речи«День Победы» - обобщение материала по теме «День Победы»

Рисование«Салют Победы» ( по замыслу)

 

Проведите время с пользой:

Челлендж – марафон «Я помню! Я горжусь!»

6 мая – День 1:

«Военная пилотка» -сделать вместе с ребенком военные пилотки из бумаги для каждого члена семьи.

Пилотка военная из бумаги. Оригами своими руками к 9 мая https://www.youtube.com/watch?v=j7Zz-6GrEfU&feature=youtu.be

7 мая – День 2:

«Военная песня» или «Стихи о войне» - исполнить песню военных лет или стихотворение. https://www.youtube.com/watch?v=MFOVwgqdvNc&feature=youtu.be

8 мая – День 3:

Акция «Белый голубь Мира» - оформить окно квартиры бумажными белыми голубями в знак памяти о тех, кто ковал Великую Победу на фронте и в тылу.

 

Акция «Читаем детям»: аудио – рассказы:В.Ю. Драгунский «Арбузный переулок, Л.Ф. Воронкова «Девочка из города», А.В. Митяев «Лошади»

 

Консультация для родителей:

«Детям о войне» https://www.youtube.com/watch?v=eChTFBMAUo4&feature=youtu.be

«Дедушка, расскажи о войне» https://www.youtube.com/watch?v=6uYD2fA41Hw&feature=youtu.be

Дидактические игры:

«Что сначала, что потом?»,

«Назови рода войск РА»,

«Чего не стало»,

«Чудесный мешочек».

Мультфильмы о войне:

«Солдатская сказка» https://www.youtube.com/watch?v=ucAGfi006_g&feature=youtu.be

«Василек» https://www.youtube.com/watch?v=CoDkuAYlaog&feature=youtu.be

«Про Великую Отечественную войну» https://www.youtube.com/watch?v=ENTaQBTQ2E4&feature=youtu.be

«Жить» https://www.youtube.com/watch?v=OxD_ja058vA&feature=youtu.be



Тема недели

«В здоровом теле – здоровый дух!»

27.04.20 – 30.04.20

Бодрая зарядка (рекомендации инструктора по физической культуре) tthps://www.youtube.com/watch?v=r9PpSqwmacw&feature=youtu.be

 Чеиверг

Утренняя гимнастика https://www.youtube.com/watch?v=lrSyOiae2u8&feature=youtu.be

Развитие речи (обучение грамоте) «Буква Ж, звук Ж»

https://www.youtube.com/watch?v=Jl-NboZx1Ps&feature=youtu.be

https://www.youtube.com/watch?v=AFCz5KqRfAM&feature=youtu.be (дополнительный материал)

Мультфильмы о полезных привычках:

«Королева Зубная Щетка»

Фиксики «Зубная щетка»

https://www.youtube.com/watch?v=nT-Z5lmhBo4&feature=youtu.be

https://www.youtube.com/watch?v=ih1ZDm6h5t8&feature=youtu.be

Консультация для родителей:

«Лепим фрукты из соленого теста своими руками» https://www.youtube.com/watch?v=Gxg_CWb_8mM&feature=youtu.be

 Среда

Математика «Путешествие по стране «Математика» https://www.youtube.com/watch?v=psVQVnSAMzQ&feature=youtu.be

Танцы для детей:

https://www.youtube.com/watch?v=mKfEFD3eOMs&feature=youtu.be

https://www.youtube.com/watch?v=EjUT4AWfXsA&feature=youtu.be

Чтение детям: С. Михалков «Чудесные таблетки» https://www.youtube.com/watch?v=5JMr0AB_fOE&feature=youtu.be

Консультация для родителей «Цветная соль для аппликации, детских поделок и рисования. Как покрасить соль» https://www.youtube.com/watch?v=50yL3olamew&feature=youtu.be

Музыка (рекоммендации музыкального руководителя) Щелкунчик

https://cloud.mail.ru/public/455Z/5kK5rtaFA

https://cloud.mail.ru/public/2Tab/5ihzi2yoD

https://cloud.mail.ru/public/2Gbs/38UoP7udp

Вторник

Аппликация «Виды спорта»https://youtu.be/PZmz_q0Q9Qk

Понедельник

Утренняя гимнастика https://www.youtube.com/watch?v=4Oxoa4mKlUA&feature=youtu.be

Ознакомление с окружающим «В здоровом теле, здоровый дух!» https://www.youtube.com/watch?v=CeRC28hxgB0&feature=youtu.be

Мультфильмы о пользе витаминов и правильном питании:

https://www.youtube.com/watch?v=6LHgo4ziw4c&feature=youtu.be

https://www.youtube.com/watch?v=FlSOqGW3S_I&feature=youtu.be

Чтение детям А. Барто «Девочка чумазая»: https://www.youtube.com/watch?v=kvH67Hej9ww&feature=youtu.be

Консультация для родителей Какой_вид_спорта_выбрать_для_ребёнка

Дидактические игры «Что сначала, что потом?», «Назови виды спорта с мячом»

 

Образовательная деятельность с детьми:

Ознакомление с окружающим «В здоровом теле – здоровый дух» беседа с детьми

Развитие речи «Здоровье – главная ценность»составление связного рассказа

Рисование  «Полезные привычки»по замыслу

Математика «Путешествие в Страну Математику» повторение пройденного материала

Развитие речи (обучение грамоте)  «Согласный звук (ж), Буква Ж»  повторение пройденного материала

Аппликация  «Полезные продукты»по замыслу

Пальчиковая гимнастика 

https://www.youtube.com/watch?v=GZQz0ugAexc&feature=youtu.be

Артикуляционная гимнастика 

https://www.youtube.com/watch?v=CGaqIMcMNI0&feature=youtu.be

Дидактические игры«Что сначала, что потом?», «Назови вид спорта с мячом», «Угадай вид спорта», «Чего не стало», «Чудесный мешочек», «Полезные и вредные продукты»

https://www.youtube.com/watch?v=a_fwMQB_PgI&feature=youtu.be

Подвижные игры

https://www.youtube.com/watch?v=fZeNR-Mu_hg&feature=youtu.be

Игра малой подвижности

«Пузырь», «Боулинг», «Кольцеброс», «Что мы делали не скажем, а что делали покажем»

Читаем детям

Л.Зильберг «Чудесные таблетки», А.Барто «Девочка чумазая»

Консультация для родителей

«Какой вид спорта подходит моему ребенку»

Проведите время с пользой

Интересные игры и задания для детей https://www.razumeykin.ru/

Обратная связь

https://youtu.be/Dh_YhIbHKXY

https://youtu.be/FhvpjJjRd_E



Тема недели «Роботы»

 

(20.04.2020 -24.04.2020)

 

Лепка «Робот»https://www.youtube.com/watch?v=bfO0rMcebSM&feature=youtu.be

20200424_084756.jpg20200424_084836.jpg

22 апреля -День землиhttps://www.youtube.com/watch?v=NFwLCSORncQ&feature=youtu.be

Путешествие на планету Шелезяка https://youtu.be/RPPGHY9l-qw

Презентация_к_занятию_путешествие_на_планету_Шелезяка

Обучение грамоте «Закрепление звука –р-»https://www.youtube.com/watch?v=EsQlABVgF_M&feature=youtu.be

Весёлая зарядка (рекомендации инструктора по физической культуре) https://www.youtube.com/watch?v=C84BaGhn3Q4&feature=youtu.be

Ознакомление с окружающим миром «Роботы вокруг» https://www.youtube.com/watch?v=uZ88k1jKlMU&feature=youtu.be

Мультфильм Роботы 1 https://www.youtube.com/watch?v=tMwYehrtFGY&feature=youtu.be

Мультфильм Роботы 2 https://www.youtube.com/watch?v=xR02ZFGo5S4&feature=youtu.be

Презентация_Роботы_в_жизни_человека

Рисование «Роботы» https://www.youtube.com/watch?v=zwKpNFWM9Ko&feature=youtu.be

IMG-7af7b12c0a9adef2cf62b38a0a7538d7-V.jpgIMG-667491c360b3f06dae2ed6b7e575744e-V.jpgIMG-d50c874ee84267eb9e25407031309d0b-V.jpg



Триз неделька «Космос»

(13.04.2020 -17.04.2020)

Вместе учим считалку https://www.youtube.com/watch?v=8qJFp6yNr3o

Викторина  «Знатоки космоса»https://www.youtube.com/watch?v=1fYw0S8SVFA&feature=youtu.be)

Предложили изготовить поделку  способом «оригами» https://www.youtube.com/watch?v=MyK3nz77ZQA&feature=youtu.be

Приглашаем послушать сказки  https://www.youtube.com/watch?v=fHAfS4hErBg&feature=youtu.be

Цель и задачи: создать условия для представления детей о космосе, подвести к пониманию того, что освоения космоса - это решение многих проблем на Земле.

Закрепить знания о Ю. Гагарине и других героях космоса.

Формировать знания детей о планетах, звёздах.

Воспитывать у детей интерес к познавательной деятельности, умение слушать воспитателя и товарищей, уважение к трудной и опасной профессии космонавта, гордость за свою страну, открывшую дорогу в космос, любовь к своей Родине.

*    Введение в тему

1. Побеседуйте с детьми о том, что с самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек. Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос.

С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос (см. Приложение «Белка и Стрелка», «Юрий Гагарин»)

2. Расскажите детям о Луне как небесном светиле. Луна – самая близкая соседка Земли в Космосе. На Луне нет воздуха и, поэтому, там не может быть жизни. Луна – спутник Земли. Она ходит вокруг нее. Луна – шар. Она твердая, холодная. Мы никогда не видим другой стороны Луны, так как она обращена к Земле всего одной и той же стороной. Дать сведения о том, что Луна никогда не меняет форму, хотя мы ее видим разной. Просто при ее движении вокруг земли солнечный свет падает на Луну и освещает различные участки.

3. Расскажите детям о Солнечной   системе, которая включает в себя 8 планет и солнце, вокруг которого эти планеты вращаются. Каждая планета вращается по своей дорожке, орбите, и никогда с нее не сходит. У Солнышка орбиты нет, оно постоянно на своем месте.

(см. Приложение, видео файл «Обучающий мультфильм про космос»)

*           «Если бы ты оказался в космосе, чтобы ты увидел?»

4. Предложите детям пофантазировать на тему космоса, какой он, что там можно увидеть, есть ли там жизнь, кого можно встретить и т.п.

*           «Подбери рифму»

5.Назовите детям два рифмующихся между собой слова и предложите составить из них две стихотворные строчки так, чтобы они оканчивались рифмующимися словами.

*           «Да-нетка» (линейная)

6.Загадайте какую-нибудь планету и предложите детям отгадать её, сужая поле поиска по удаленности от солнца и по взаимному расположению.

Например:

-       Эта планета расположена посередине?

-       Эта планета ближе к Солнцу?

-       Эта самая дальняя от Солнца планета?

-       Эта планета между Сатурном и Нептуном? и т.п.

*           Разучивание стихотворения «Ракета»

7.Предложите детям разучить стихотворения по опорной таблице(см.Приложение, файл «Опорная схема»)


Вот так радуга на небе -
Шёлковый yзоp!
Hy и pадyга на небе,
Как цветной ковёp!
А над pадyгой - pакета
Взмыла к небесам.
Вот такyю же pакетy
Я постpою сам.
И на звёзднyю доpожкy
Полечy на ней,
Hабеpy я звёзд лyкошко
Мамочке моей.

*           «Выбери слова, связанные с небом»

8.Предложите детям поиграть в игру, они должны хлопнуть в ладоши, когда прозвучит слово, связанное с небом.

Например: книга, птица, курица, зеркало, облако, вата, лупа, туча, лампа, картина, молния, цветы, пароход, вертолет, лодка, велосипед пуговица, звезды, свеча, огонь, аэроплан, солнце, кошка, сумка, луна, день, волк, дирижабль.

*           «Гирлянда»

Например:

Ракета (какая?) железная

Железная (как что?) гвоздь

Гвоздь (какой?) острый

Острый (как что?) игла

Игла (какая?) длинная

Длинная (как что?) дорога

Дорога (какая?) извилистая

Извилистая (как что?) планета и т.д.

*           «Космос»

10.Предложите детям выбрать ведущего, который будет произносить слова, а остальные должны внимательно слушать и хлопать в ладоши(приседать, вставать, топать моргать, щелкать и т.д.) всякий раз, как только он услышит слово космической тематики.

Например:

Река, заяц, книга, птица, свеча, курица, зеркало, облако, вата, лупа, туча, лампа, картина, комета, молния, цветы, пароход, вертолет, лодка, велосипед, комета, пуговица, звезда, огонь, аэроплан, солнце, кошка, сумка, луна, день, волк, дирижабль, марсианин, марс, земля и др.

*           Разучивание считалки

11.Для того чтобы ребенок быстрее запомнил названия планет и их порядок в Солнечной системе, можно воспользоваться следующей считалкой:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

*           «Наоборот»

12.Предложить детям подобрать слова-антонимы.

Например: звёзды бывают яркие - бывают тусклые

Далёкие - ...

Холодные -...

Большие -...

Красивые - ...

Видимые - ...

Манящие - ...

Обитаемые - ..

*           Решение проблемной ситуации

13.Предложите детям найти решение проблемы: «Чтобы питаться правильно, нужны свежие овощи и фрукты, значит, в космосе нужен свой сад и огород. Как это можно устроить на космической станции?»

Противоречие: если устроить сад и огород прямо на станции, то космический корабль станет намного тяжелее и не сможет взлететь. Как быть?

14.Приглашаем принять участие в выставке рисунков «Мой космос»

рисунок_Николаева_ева.jpgрисунок_Маняк_Вика.jpg

 



 

Тема недели «Достижение человека»

(6.04.2020-10.04.2020)

Цель:  Дать представление о научно- техническом прогрессе,  ученых и изобретателях, достижения научного прогресса в повседневной жизни.

*      Введение в тему

Еѐ величество Наука – это комплексная система знаний, современных и накопленных человечеством в течение веков о закономерностях развития мира. Главной целью создания Академии наук и художеств было проведение исследований, научных экспериментов, изысканий для получения новых знаний, которые способствовали тому, чтобы общество встало на новую ступень развития. Нужны были знания, которые вывели бы Россию вперѐд, облегчили бы жизнь человека. Великий праздник – рождение науки. Лучшие умы человечества, занимающиеся ею, пытались постичь азы построения мира, объяснить явления природы. Для этого нужно было познать истину, отыскать закономерности, правила, а не рассчитывать на какое-то озарение. И результаты не заставили себя ждать. Человек полетел в космос, научился с помощью новейших технологий побеждать серьѐзные болезни, изобрѐл умные машины. Ракеты, автомобили, спутники, комбайны, телевизоры, пылесосы, мультиварки, телефоны: радио, сотовые, спутниковые – чего только не придумано человеком.

2. Расскажите детям несколько интересных фактов:

  • Лыжи изобрели в Скандинавии около 3000 лет до н.э.
  • Мяч изобрели в Египте около 2000 лет до н.э.
  • Ножницы изобрели в Китае около 1500 лет до н.э.
  • Паровоз был изобретен английским инженером Ричардом Тревитиком в 1803 году
  • Первый в мире персональный компьютер был создан в 1944 году в Гарвардском университете (США) и назывался он «Гарвард Ай Би Эм – 1»
  • Виртуальная реальность была создана в 1965 году Иваном Слахерлендом американским ученым
  • В 1977 году появился Интернет
  • Первая пишущая машинка была сконструирована в 1873 году американскими изобретателями
  • Тележка, которой мы пользуемся в магазине, была изобретена в 1956 году французским торговцем Раймондом Жозефом
  • 7 мая 1895года русским физиком Поповым впервые был продемонстрирован практичный радиоприёмник

- Что нового вы узнали? Что вам было уже знакомо, а что удивило?

- А сами бы хотели заниматься наукой? Делать научные открытия?

(Ответы детей)

3. Расскажите детям «Что было и что стало»? Научных открытия: рентгеновские лучи, изобретение беспроволочной связи и т.д ; и о изобретениях в технике: роботах, самолетах, ракете, телефоне, радио, велосипеде и т.д.

Поиграйте в игру с детьми о научных профессиях:

Игра «Отгадай профессию»

- Много разных профессий есть, а вот знаете ли вы их, мы сейчас проверим!

Вам надо назвать  профессию данной сферы деятельности:

  • Геология – геолог
  • Геофизика – геофизик
  • Астрономия – астроном
  • Экология – эколог
  • Генетика – генетик
  • Программа – программист
  • Техника – технолог
  • Нефть – нефтяник
  • Электричество – электрик
  • Химия – химик
  • Физика – физик
  • Трактор – тракторист
  • Механизмы – механик

- Молодцы, все то вы профессии знаете! А как вы думаете, есть ли более или менее важные профессии, а может, есть совсем ненужные?

- А кем бы вы хотели стать по профессии?

4. Предложите детям поиграть в игру. Называется она «Знания на ладошках».

Вам надо встать в круг, сделав руки в стороны так, чтобы ладонь левой руки лежала поверх ладони правой руки соседа. Круг должен быть замкнутым.

Теперь каждый из вас вспомнив то, что вы узнали сегодня загадает  слово по теме классного часа. А какая у нас тема была? (Наука) Правильно! Придумали? Начнем! Я говорю первое слово и передаю право говорить следующему вот таким вот жестом (ведущий ладонью левой руки дотрагивается до ладони правой руки соседа)

-Мы найдем слова везде:

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу, и на руке.

Вы не слышали такого?

Ничего,  играем в слово.

Мое слово: компьютер, а твое.  

(играют по кругу)

Предложить детям подвести итоги   после проведения бесед по теме недели:

Что же такое наука?

- Для чего она нужна людям? А лично вам?

- Что вы узнали нового ?

Предложить детям составить рассказ на тему «Изобретения человека».Учите детям рассуждать , развивать воображение.

Прочитайте детям книгу М. Пришвин «Изобретатель».Поговорите о произведении, обьясните значение образных выражений.

Решение проблемной ситуации:

Предложить детям решить, чтобы они смогли изобрести в научной лаборатории?При условии, что у них есть пластамасса, дерево, проволока?

Разучивание пальчиковой гимнастики:

В космосе сквозь толщу лет (Сжимают и разжимают пальцы рук.) 
Ледяной летит объект(Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево.) 
Хвост его-полоска света (К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второйруки-«хвост») 
А зовут объект комета. (Сжимают и разжимают пальцы рук.) 
«Красота нашего города, страны»



 

 

Подготовительная к школе группа (с 6-7 лет)

теремок.jpg


Педагоги группы

Чечулина Татьяна Викторовна

111.jpg

Черных Екатерина Викторовна

328.jpg


Жизнь группы


Конструирование по собственному замыслу детей

20200128_165027.jpg

20200128_165017.jpg

20200311_094802.jpg

 

У нас в группе посажены семена шпината, укропа, и лука. Дети ухаживают за огородом и ведут ежедневные наблюдения

20200220_180224.jpg20200220_180229.jpg20200220_180232.jpg

Сюжетно ролевая игра «Кофе»

20200326_120126.jpg20200326_120202.jpg

В рамках проекта «Многообразие народов»» было проведено развлечение «Народные игры

 Сибири»

IMG-20191223-WA0004.jpg

IMG-20191223-WA0005.jpg

IMG-20191223-WA0018.jpg

IMG-20191223-WA0032.jpg

IMG-20191223-WA0041.jpg

IMG-20191223-WA0047.jpg

IMG-20191223-WA0003.jpg

IMG-20191223-WA0001.jpg

 

Дети познакомились с играми народов Бурятии и Эвенков, с их бытом и традициями.

 

Изготовили «Этнические куклы» совместно с родителями

 

20191220_120621.jpg

20191219_121100.jpg

Отмечаем День рождение

20191212_085614.jpg

20191212_084805.jpg

Свободное рисование 

20191014_095015.jpg

20191030_094244.jpg

IMG-20191024-WA0002.jpg

Игры  с песком

20191101_160245.jpg

Конструирование по итересам

20191112_105003.jpg

20191112_105021.jpg

20191112_105043.jpg

20191112_105059.jpg

20191112_105259.jpg

image_39.jpg

Игры с бросовым материалом (скорлупа грецкого ореха)

20191107_164617.jpg


Итоги тематических недель


Тематическая неделя

«Уникальность озера: вода Байкала» 

 Составление  рассказа «Байкальская нерпа»   (по серии иллюстраций) 

 

IMG-abf07c7e306e5dda3c101bb881eb9282-V.jpg

IMG-9cb40dc9e91cb394ce5ca56301224351-V.jpg

Тематическая неделя

«Моя мама лучшая на свете» 

 Праздник «8 Марта»

IMG-f6c4a04243cd50666dc6cfffd22b84f7-V.jpg

IMG-d3718de0282cf923858012e955cc9471-V.jpg

Тематическая неделя

«Весна» 

Аппликация «Цветик-семицветик»

20200326_091837.jpg

20200326_092753.jpg

20200326_093947.jpg

20200326_094916.jpg

Тематическая неделя

«Защитники земли русской» 

 Спортивно-музыкальное развлечение «Защитник Отечества»

IMG-20200220-WA0037.jpg 

 20200220_155208.jpg

 

 

IMG-20200220-WA0018.jpg

20200220_155612.jpg

20200220_154439.jpg

20200220_155002.jpg

На утреннем сборе в рубрике «Отцы - молодцы»  расказывали как папа служил в армии

IMG-99e81bd82b3e1d5ec5becb763027740e-V.jpg

IMG-6e4af8a0af3e3fe943e87293be9cfe04-V.jpg

Тематическая неделя

«Новый год шагает по планете» 

 «Новогодняя мастерская» (совместно с родителями)

20191203_081017.jpg

20191205_094552.jpg

20191203_085427.jpg

Тематическая неделя

«Мое хобби, мое увлечение»

Рассказал своим друзьям как  с мамой коллекционирует минералы и делает  разные открытки

20191107_165438.jpg

20191108_112841.jpg

20191107_165519.jpg

20191108_112713.jpg

Стенгазета «Наша дружная семья»

20191030_172701.jpg

Тематическая неделя «Птицы Прибайкалья»

IMG-20191112-WA0033.jpg

20191112_112620.jpg

20191112_111746.jpg

Тематическая неделя

«Космос»

image_8.jpg

Тематическая неделя

«Транспорт»

image_6.jpg

image_5.jpg

image_4.jpg

Тематическая неделя

«Ластоногий символ Байкала»

image_49.jpg

image_50.jpg