Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-технические условия, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности, а также присмотр и уход за воспитанниками, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам - детский сад находится на внутриквартальной территории одного из жилых микрорайонов города Усть-Илимска (7-й микрорайон «Солнечный). Учреждение размещается за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов и на расстояниях, обеспечивающем нормативные уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха для территории жилой застройки и нормативные уровни инсоляции и естественного освещения помещений и игровых площадок.

Территория дошкольного образовательного учреждения по периметру ограждена забором, также по периметру посажена полоса зеленых насаждений.

Учреждение имеет самостоятельный вход (выход) для детей и въезд (выезд) для автотранспорта. Имеется наружное электрическое освещение. Уровень искусственной освещенности во время пребывания детей на территории соответствует требованиям.

Детский сад находится в отдельно стоящем двухэтажном здании, построенном по типовому проекту.

Здание оборудовано системами холодного и горячего водоснабжения, канализацией. Отопление и вентиляция здания образовательного учреждения оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Также материально-технические условия, созданные в учреждении, соответствуют правилам пожарной безопасности - дошкольное учреждение оборудовано следующими системами (договора на обслуживание): системой автоматической пожарной сигнализации, системой оповещения о пожаре и управления эвакуацией. В ДОО имеются средства тревожной сигнализации. В учреждении установлена система контроля и управления доступов в учреждение (СКУД) и система внутреннего и внешнего видеонаблюдения (всего 13 видеокамер, 3 внутренняя, 10 наружных).

.Материально-техническая база включает в себя:

-  10 групповых ячеек (2 группы раннего возраста, 8 групп дошкольного возраста);

-  10 прогулочных участков;

-  физкультурный зал;

-  физкультурная площадка на улице;

-  музыкальный зал;

-  кабинет педагога-психолога;

-  творческая мастерская «Ателье»

-  медицинский блок (медицинский кабинет, прививочный , изолятор);

-  пищеблок;

-  прачечная;

-  кабинет заведующего

-  методический кабинет;

-  кабинет заведующего хозяйством

-  кабинет музыкальных руководителей, инструктора по физической культуре.

Оборудованные учебные кабинеты

- 10 групповых ячеек;
-  10 прогулочных участков;
-  физкультурный зал;
-  музыкальный зал;
-  кабинет педагога-психолога;
- творческая мастерская «Ателье».

Объекты проведения практических занятий

- 10 групповых ячеек;
-  10 прогулочных участков;
-  физкультурный зал;
-  музыкальный зал;
-  кабинет педагога-психолога;
- творческая мастерская «Ателье»
-  физкультурная площадка на улице;

Библиотека

В целях эффективной реализации ООП ДО в методическом кабинет имеется библиотечный фонд с необходимым количеством методических, наглядно-дидактических пособий по обеспечению программы, оказание методической помощи педагогам, в развитии профессиональной компетенции и профессиональном совершенствовании.

Объекты спорта

физкультурный зал

- физкультурная площадка на улице;

Средства обучения и воспитания ссылка

Условия питания обучающихся

В ДОУ организовано 5-разовое полноценное сбалансированное питание детей в соответствии с нормативными документами:

-         Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 г. № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3./2.4. 3590-20 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации общественного питания населения»;

-         Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

-         Документами по организации питания, разработанными в ДОУ;

-         Сезонным перспективным меню с соблюдением физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей.

Питание детей осуществляется в соответствии с примерным пятнадцатидневным меню, которое разработано технологом управления образования и утверждено начальником территориального Отдела Управления Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области в г. Усть-Илимске и Усть-Илимском районе Л.В. Бурковой. При составлении меню используются технологические карты приготовления блюд, что обеспечивает сбалансированное питание по белкам, жирам, углеводам. Выдача пищи детям осуществляется только после органолептической оценки (температура, внешний вид, запах, вкус) бракеражной комиссии и в соответствии с записью в «Журнале контроля готовой кулинарной продукции».

Для приготовления пищи в МБДОУ имеется пищеблок, оснащенный необходимым технологическим оборудованием. Пищеблок укомплектован кадрами, работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение, плановые медосмотры.

Питание воспитанников организовано в групповых помещениях.

Дети, нуждающиеся в индивидуальном питании по причине непереносимости некоторых продуктов, получают диетическое питание. Проводится замена на равноценные по составу продукты для обеспечения полноценного сбалансированного питания.

В целях профилактики гиповитаминозов проводится искусственная витаминизация напитков (компота, киселя и др.) аскорбиновой кислотой (для детей 1-3 лет – 35 мг, 3-7 лет – 50 мг на 1 порцию). В сезон подъема заболеваемости ОРВИ и гриппа дети получают напиток из шиповника.

Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка в ДОУ, в группах вывешивается ежедневное меню.

Профилактические мероприятия, направленные на снижение заболеваемости детей:

-         витаминотерапия: витаминизация третьего блюда аскорбиновой кислотой;

-         корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия и формирования правильной осанки;

-         кварцевание групповых помещений и спален в карантинных группах, в период роста заболеваемости;

-         система закаливающих процедур: воздушно-контрастное закаливание; босохождение по дренажным дорожкам;

-         сбалансированное питание (с учетом диетического питания);

-         контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима;

-         консультация детей специалистами детской поликлиники и назначение лечения;

-         санитарно-просветительская работа: беседы, лекции, памятки для родителей и педагогов по оздоровлению детей;

-         медицинский осмотр детей декретированных возрастов;

-         антропометрия, плантография;

-         профилактические прививки в соответствии с Национальным календарем прививок.

Все проводимые мероприятия способствуют повышению посещаемости и снижению количества пропусков по болезни

Условия охраны здоровья обучающихся

Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения — построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей и всех участников образовательного процесса. В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

Медицинское обслуживание детей МБДОУ детского сада № 34 «Рябинка»  проводится  медицинской сестрой и врачом-педиатром ОБУЗ «Усть-Илимской городской детской поликлиники» на основании Договора № 34 д/с/2017 от 03.07.2017 г. о совместной деятельности по оказанию медицинских услуг с областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Усть-Илимская городская детская поликлиника  (Лечебное учреждение) в лице главного врача Блажнов А.Ю. 

Свою деятельность медицинский персонал осуществляет в соответствии с планом работы медицинского кабинета, цель которого — сохранение и укрепление здоровья воспитанников, положительные изменения в гигиенической культуре детей, формирование потребностей у детей, родителей, сотрудников ДОУ в здоровом образе жизни.

Медицинский блок представлен следующими помещениями: медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры и врача-педиатра), изолятор, прививочный кабинет. Медицинским оборудованием и инвентарем оснащены в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены.

Имеется лицензия на осуществление медицинской деятельности.

В каждой возрастной группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания, в том числе технические, визуальные и аудиовизуальные.

В учреждении имеются следующие технические средства обучения и воспитания: музыкальные центры, магнитофоны, телевизоры, проектор, персональные компьютеры, многофункциональные устройства.

Визуальные и аудиовизуальные средства обучения и воспитания, представленные в учреждении, включают: иллюстрации, наглядные пособия, схемы, предметы и объекты природной и искусственной среды, а также мультфильмы, кино- и видеофильмы, презентации.

Образовательные ресурсы, к которым обеспечен доступ обучающихся:

- собственные электронные образовательные и информационные ресурсы.

Планшет - 1 шт.

- сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы - доступ не предусмотрен.